Визитная карточка
Школа сегодня
Достижения
История
Администрация
Инфотека
Новости
Фоторепортаж
Экспериментальная площадка
Гостевая книга
Официальный сайт добрянской муниципальной общеобразовательной средней школы № 5
Анекдот

Папа, сердито:
- Вова! Объясни мне, почему у тебя по всем предметам, кроме географии,
двойки?!!
Вовочка, насупленно:
- По географии меня еще не спрашивали...

Учителям. Урок физики

Тема :
1 закон термодинамики (сохранения энергии при газовых процессах).
Цели:
образовательная-установить связь между изменением вн. энергии системы, работой и количеством теплоты. развивающая- формирование умения анализировать новую информацию. воспитательная-развитие чувств товарищества и коллективизма.
Задачи :
-закрепить знания , формулы 1 закона термодинамики.
-рассмотреть случаи приминения 1 закона термодинамики
-формирование умения анализировать причинно-следственные связи.
-формирование навыка проведения самостоятельных исследований
-закрепление навыков самостоятельного решения задач
-создание условий для развития взаимовыручки и ответственности за общий результат.
Содержание урока.
Используемое оборудование
1)Макет ДВС(двигатель внутреннего сгорания).
2)Макет реактивной ракеты или самолета.
3)Пробирки Хим. с пробкой.
4)Термометр лабораторный. 5)Мензурки.
6)Лист бумаги.
Наглядные материалы
1)Формула первого закона термодинамики
Дидактический материалы
1)Физическое лото по теме
2)Карточки для индивидуальной работы.
3)Карты-описания для самостоятельной практической работы

Запись в тетради учащегося
ТАБЛИЦА

Процесс,
пост. величина
Изменение A и Q Измение U I Закон
термодинамики
Физический
смысл измен.U
Графики Примеры
Задание 1 уровня сложности (низкого)-описание и результаты выполнения.
задание 2,3 уровня сложности (среднего,высокого)-краткая запись, решение и результаты.
Структура урока.
1)Повторение изученного материала в форме полилога.
2)Работа над новым материалом аксиоматической моделью (прием дидактической игры "Физическое лото").
а)установление связей
б)формулировка положений
г)сопастовление с действительностью.
3)Коментарий домашнего задания.
4)Закрепление новых знаний выполнением упражнений, заданий в форме самостоятельной работы (или домашней самостоятельной).
Карта-описание для практической работы
ВЫЧИСЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА ПРИ СОВЕРШЕНИИ РАБОТЫ
Приборы иматериалы :
пробирка химическая закрытая пробкой Термометр лабораторный от 0 до 100 С.Цилиндр измеритильный с носиком 100мл с холодной водой,лист бумаги,таблица "Уде- льная теплоемкость вещества."
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1.Налейте в пробирку немного воды (8-10г) и измерте ее темпера- туру.
2.Закройте пробирку пробкой и заверните в бумагу.Энергично встряхните воду в пробирке втечении 30-40с
3.Откройте пробирку и снова измерте температуру воды.
4.Вычислите изменение внутренней энергии воды.
5.Результаты изменений и вычислений запишите в тетрадь.
6.Ответьте на вопросы:
а/Как изменялась внутренняя энергия воды во время опыта?
б/Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды в опыте?
в/Зачем пробирку с водой необходимо было заворачивать в бумагу во время опыта?
г/Что можно сказать о зависимости изменения внутренней энергии тела от совершенной работы?
Карточки физического лото

Карточки для индивидуальной работы
ВАРИАНТ 1
1)При температуре 127 С находится гелий, количество вещества которого 1моль.Какова его внутренняя энергия?
2)При адиабатном процессе идеальный газ совершает работу,равную 3*10 в десятой сте- пени ДЖ.Чему равно изменение внутренней эн- ергии газа? Нагревается или охлаждается газ при этом? Ответ обоснуйте.
3)Газ переводится из состояния 1 в состояние 2 двумя способами:1-а-2;1-б-2(см.рис.1)
а)В каком из этих случаев совершается бо- льшая работа? Во сколько раз отличаются работы?б)Какому состоянию газа соответствует наименьшая температура?
рис.1
ВАРИАНТ 2
1)КПД идеального теплового двига- теля 45%.Какова температура нагр- евателя,если температура холодиль- ника 2 С?
2)Какую работу совершил водород массой 3кг при изобарном нагрева- нии на 10 К?
3)На рис.2 показан процесс из- менения состояния идеального газа. а)Назовите прцесс б)Какую работу совершил газ,если ему сообщили в этом прцессе 6*10*10*10Дж теплоты?
рис.2
ВАРИАНТ 3
1)Аргон и неон изобарно нагрева- ют на 5К.Одинаковую ли работу со- вершают газы в этом случае?Ответ обоснуйте.(Массы газов считать ра- вным)
2)На рис.3 показан переход газа из состояния 1 в состояние 2. а)Назовите процесс.б)Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему при этом сообщено 4*10 в седьмой степени Дж теплоты. рис.3
В А Р И А Н Т 4
1.В балоне находится неон массой 2 кг при температуре 300 К. Чему равна его внутрен- няя энергия?
2.Газ находится в сосуде под давлением 2,5х10х10х10х10 Па. При сообщении газу 6*10*10*10*10 Дж теплоты он изобарно расширился и объем его увеличился на 2м*м*м. На сколько изменилась внутренняя энергия газа?Как изменилась температура газа?
3.На рис.4 показаны различные процессы измерения состояния в идеальном газе.а)Назовите процессы. б)В каком из процессов совершается большая работа? Чему она равна?
рис.4

Описание деятельности учителя и учащихся на уроке
Деятельность учителя
1.Организует оргмомент.
2.Озвучивает цели и задачи урока.
3.Организовывает проверку домашнего задания через дидактическую игру "Физическое лото"выдает конверты с карточками лото на микрогруппы.
4.Объясняет правила работы с лото и определяет время для сбора первой строчки.
5.Предлагает проверить правильность собранной строки,озвучив ее группой,которая быстрей всех справилась с заданием.
6.Определяет время для сбора строки номер два.
7.Предлагает самой быстрой(или другой группе)прокоментировать собранную строку.
8,9.Проводит аналогичные действия для строки номер 3.
10.Дает оценку проделанной работе,определяет задачу на оставщуюся частьурока.
11.раздает карты-описания,приборы и материалы к пактической работе,карточки индивидуальных заданий,с учетом уровнем обученности и обучаимости учащихся.
12.За минуту до звонка коментирует(акцентирует внимание)на домашнем задании.
13.Благодоррит за проведенный урок.

Деятельность учащихся
1.Приветствие учителя.
2.слушают учителя.
3.Организуется в группы по 4-5 человек.Знакомятся с содржимым конвертов.
4.Собирают первую строчку лото.
5.Одна группа комментирует собранную строку,давая слово каждому участку,отвечая на дополнительные вопросы учетиля и уачщихся других групп.Дополняют и испровляют заполненую дома таблицу по 1 закону термодинамики в разных газовых изопрессах.
6.Собирают строку,соответствующую второму изопроцессу.
7.смотрите пункт номер 5.
8,9.Выполняют действия,описанные в пункте номер 5,6.
10.Далают запись даты и задания в тетради.
11.Приступают к выполнерию индивидуальных заданий 1,2,3 уровней сложности.
12.Записывают домашнее задание.
13.Прощаются с учителем.

Урок предоставлен учителем физики Щукиной Т.Б.

 

Hosted by uCoz